Офисный этикет — несложные правила

Автор: | 07.11.2016

Офисные работники большую часть своего времени проводят на глазах друг у друга. Изо дня в день, из месяца в месяц.

Соблюдение нехитрых правил офисного этикета поможет удачно избегать накаленных ситуаций, периодически возникающих на территории замкнутого пространства.

  1. Рабочий телефон – для работы.
    Этот пункт можно добавить только расширением данного понятия. Долгие разговоры даже по собственному мобильному телефону способны утомить невольных слушателей. Тем более, если история незадачливого друга-подруги обсуждается по кругу и не видно в ней развязки и завершения. Мобильные телефоны вызывают невольное раздражение у занятых или погруженных в работу сослуживцев еще и громкими звонками, заставляющих невольно отвлечься. А уж если телефон забыт на столе, разъяренные взгляды будут минимумом, а максимум не стоит удивляться, если у кого-то сдадут нервы и судьба телефона будет решена.
  2. Офисный холодильник – «не тебе принадлежит – не трогай».
    Это правило распространяется не столько на офисный этикет, сколько на элементарные правила приличия и воспитания. Приравнять можно к мелкому воровству, а по эмоциональному накалу такие привычки способны довести до бешенства даже самых уравновешенных сотрудников. Хуже может быть расценено только использование чужой чашки.
  3. Офис – не салон красоты.
    ofisniy-etiket_lh Отличный и подтянутый внешний вид радует взгляд всех присутствующих и заходящих в течение дня. Но только тогда, когда волшебство творилось не на их глазах. Лак для волос, лак для ногтей и духи — не всех радующие ароматы.
  4. Корпоративная вечеринка – не повод расслабляться.
    Корпоративные праздники призваны сплачивать коллектив. Но и перегибать не стоит, чтобы на следующий день не приходилось стыдливо отводить глаза или теряться в догадках и сомнениях в виду расплывчатости некоторых воспоминаний. Тактично будет не напоминать чрезмерно расслабившимся об их промахах и ляпах.
  5. Рабочее место – личное пространство.
    Это правило офисного этикета также весьма тонко перетекает из общих правил воспитания и приличий. «Некрасиво читать чужие письма» — а также заглядывать через плечо на экран чужого компьютера, «некрасиво брать чужие вещи без спроса» — а также ручку, дырокол, степплер, даже если они считаются частью офисных канцелярских принадлежностей.
  6. Дресс-код – его наличие одинаково для всех.

При отсутствии на работе дресс-кода, существуют некоторые правила офисного этикета, призывающие соблюдать общие нормы. Никто не претендует на оспаривание чьей-либо индивидуальности, но уместность некоторых образов не предполагает явную демонстрацию на грани вызова. Всему свое время и место, а нейтральность скорее уравновесит разнообразные предпочтения большого числа людей, с которыми приходится сталкиваться ежедневно.