7 уроков, которым вас не научат в школе краудфандинга

Автор: | 23.01.2017

Краудфандинг — это достаточно новый на нашем рынке способ привлечения финансовых средств для реализации своей бизнес-идеи. У краудфандинга насчитывается более 1300 платформ в мире. Общая сумма ежегодно растет и некоторой степени уже превышает финансирование венчурных инвесторов за тот же период времени.
Есть несколько наиболее известных и используемых платформ, это Indiegogo и конечно же kickstarter. В Среди популярных российских платформ это Boomstarter, Planeta Кроме основной задачи — финансирование проекта — у заявителей есть возможность узнать отзывы о своем продукте, возможно в какой то степени его апгрейдить после отзывов, прорекламировать свой продукт, чтоб о нем узнало как можно больше новых пользователей.

Среди очевидных плюсов данной кампании, в краудфандинге есть свой ряд проблем. Ниже вы можете ознакомиться с 7 уроками из реального жизненного опыта о том, как краудфандинг может привести вас в заблуждение и краткое руководство как избежать этих заблуждений.

  1. Уделите особое внимание своей бизнес модели, также как и ее решению. Краудфандингом в первую очередь заинтересованы непрофессиональные инвесторы, для которых в большей степени важны особенности вашего продукта и стоимость, а не ваши финансовые показатели.
  2. Не стоит недооценивать объем финансирования, который вам требуется на самом деле. Особенностью профессиональных инвесторов является то, что они делают анализ вашего бизнеса, проверяя необходимую сумму для маркетинга, технического и кадрового обеспечения. Занижение или завышение сумм испортит ваш авторитет или стартап, вместо дальнейших переговоров о последующих требованиях. Посоветуйтесь с опытными краудфандерами о размере вашей финансовой цели.
  3. Будьте готовы управлять толпой неопытных инвесторов. Каждый предприниматель с несколькими участниками расскажет вам, как трудно общаться даже с парой инвесторов. В краудфандинге их могут быть сотни и все они ждут текущего статуса положения дел и результатов. Для решения этого вопроса вам нужна профессиональная команда и дополнительное финансирование.
  4. Не поддавайтесь соблазну не делать бизнес-план. Многие новые предприниматели ошибочно считают, что бизнес-план требуется только для профессиональных инвесторов, но никак не для краудфандинга. В действительности, ценность вашего бизнес плана будет еще больше, когда у вас нет инвесторов, которым это необходимо. Наймите профессионала для проверки и оценки вашего бизнес плана.kraudfanding_LH
  5. Убедитесь, что реакция толпы представляет вашу целевую аудитории. Краудфандинг — это пока еще молодая отрасль и эти люди могут ввести вас в заблуждение о требованиях к массовому рынку или размеров возможностей. С другой стороны, если ваш продукт нацелен только на рекламу или требует глубоких технических знаний, для того чтобы понять его, то краудфандинг может оказаться бесполезным.
  6. Будьте предельно осторожны с вашей интеллектуальной собственностью. Краудфандинг платформы не имеют возможности для обработки соглашения о неразглашении, которую можно было бы ожидать от каждого профессионального инвестора. Из-за большого количества неизвестных инвесторов, требующих деталей, вы сильно подвержены риску утечки информации вашим конкурентам. Храните все детали вашей интеллектуальной собственности при себе.
  7. Не забудьте учесть время и стоимость краудфандинговой кампании. Некоторые наивные предприниматели считают краудфандинг по существу бесплатным. Они забывают о комиссии самой платформы (обычно это 5%), о налогах, о затратах на подготовку к самой кампании и продвижение в социальных медиа и непосредственно реализации кампании, а также следует учесть, что в случае если вы соберете необходимую сумму в период кампании (прим.ред. если речь идет о фиксированном сборе — «Fixed funding»), то те суммы которые уже были собраны будут возвращены вносителям (бэкерам).

В целом, в настоящее время нет сомнений, что краудфандинг здесь, чтобы остаться и это важный новый источник финансирования для новых инновационных предприятий; некоммерческих организаций, ищущих пожертвования и художников, которые хотят получить признание за их творческие усилия. Тем не менее, как и всякая возможность, краудфандинг это большие риски и тяжелая работа.

До сих пор статистика неуспешных кампаний в краудфандинге на всех платформах составляет более 50%. Многие стартапы, которым даже удалось собрать необходимую сумму, терпели неудачу. Сталкиваясь с подобными ситуациями, вы не можете позволить себе совершать все те же ошибки, что и другие до вас. Урок извлеченный от других — это ошибка за которую вы не расплачиваетесь.